Современно общество по своему уникально, оно постоянно куда-то движется, развивается: совершаются новые открытия, совершенствуются технологии, изобретаются новые товары… и при этом конкуренция между людьми только растет. И растет она в первую очередь в продажах чего-либо другим людям. Именно этот бесконечный рост провоцирует и развитие рекламной отрасли, появляются все новые и новые методы привлечения покупателей к своему товару и услуги.
Вообще, реклама – отрасль уникальная, она не менее древняя, чем журналистика и не менее, чем она же, необходимая. Людям всегда было интересно знать новости, читать о событиях и не менее им интересно узнавать о новых продуктах, а рекламодателям в свою очередь интересно привлечь к своему товару внимание. Что интересно, кроме методов растет и число людей, которые так или иначе привлекаются к рекламной деятельности. Ну кому не так давно нужны были вирусные маркетологи, контент-менеджеры, копирайтеры? О том, что такие профессии вообще могут быть никто и не знал и уже тем более о том, что они настолько будут востребованы. Причем рост задействованных людей в рекламе не останавливается, а только нарастает. Знаете ли вы, что сегодня есть даже такая (пока малоизвестная) профессия, как фудстилист?
Всем известно, что как и любая деятельность (а может и более, чем многие), реклама регламентируется законодательством. Особенно строго закон следит за рекламой с участием детей, а также алкоголя, медицинских препаратов и прочих вещей, которые потенциально могут нанести вред. Однако следит за рекламой не только закон, но и потребитель. И именно потребитель своей реакцией на рекламные компании помогает вырабатывать рекламщикам все более эффективные методы и правила, понимать, в каком виде тот или иной продукт вызывает наибольшее желание и отклик целевой категории. Всем понятно, что автомобили или дорогую недвижимость покупают в основном люди состоятельные и именно на них и рассчитывается при съемках рекламных роликов – все должно выглядеть максимально шикарно, дорого и престижно. В свою очередь первая цель, которую преследует реклама продуктов питания – вызвать жажду или аппетит.
Вот именно тут и выходит на первый план фудстилист. Его задача не просто показать еду, а сделать ее именно такой, чтобы она вызывала желание ее немедленно съесть. Это эдакий пищевой имиджмейкер, который кроме того, что должен хоть немного разбираться в кулинарии, иметь еще и режиссерские навыки. Хороший фудстилист знает, как тот или иной продукт подать в самом выгодном для него ракурсе, используя для этого свои методы. На самом деле, профессия фудстилиста совсем не проста, реклама еды – сложная задача, а с некоторыми продуктами питания и вообще становится из разряда суперсложных.
Кстати, по словам профессиональных фудстилистов, труднее всего рекламировать то, что и без этого пользуется большим спросом, то, что употребляют большинство людей – полуфабрикаты. К примеру, в роликах, рекламирующих супы быстрого приготовления вы не только не увидите действительно эти супы (используются самые обычные, настоящие, на бульоне и с натуральными продуктами), но и их замените будут не совсем настоящие. Что будет, если налить суп в какую-то посуду? Все его ингредиенты просто опустятся на дно, ничего красивого из этого не выйдет. Поэтому, в тарелки фудстилисты сначала наливают прозрачный желатин, после наливают на него бульон и уже в него по отдельности укладывают остальные составляющие – мясные продукты, овощи, макаронные изделия и прочее.
В общем, современная реклама уже практически не уступает кино. Задействуется профессиональная аппаратура и свои стилисты для главных героев. Фудстилист – это волшебник, который может превратить самый обычный продукт в то, от чего обязательно потекут слюнки у любого и при этом никаких сомнений в увиденном на экране не возникнет.